Сауны в Екатеринбурге

Защита прав потребителей: как избавить рынок услуг от мошенников

0 53

Защита прав потребителей: как избавить рынок услуг от мошенников

Спикеры отметили, что за последние годы уровень потребительской грамотности населения вырос.

Пресс-конференция, посвящённая Всемирному дню защиты прав потребителей, состоялась в понедельник, 15 марта 2021 года, в пресс-центре информационного агентства ТАСС Урал в онлайн-формате.

По информации директора Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янины Голубевой, в 2020 году в организацию поступило более 4 тысяч 700 обращений. На текущий период 2021 года за помощью в учреждение обратилось 700 потребителей.

«Ситуация с пандемией не могла не повлиять на статистику обращений. В 2020 году по сравнению с предыдущим годом примерно в 4 раза чаще к нам обращались потребители транспортных и туристических услуг. Пик пришёлся на конец лета и осень, когда мы наблюдали массовые отмены туров и рейсов, и люди не знали, что сделать, чтобы не потерять уплаченные перевозчикам и туроператорам деньги. Центр защиты потребителей помогал им выстраивать правильную коммуникацию с исполнителями услуг», – рассказала директор центра защиты потребителей.

Кроме того, по её словам, увеличилось число жалоб, связанных с интернет-торговлей: это и появление сайтов-мошенников, и обман потребителей (нередки ситуации, когда приходит товар, не соответствующий заявленному, либо с повреждениями, и нарушаются сроки его передачи).

Наибольшее количество претензий вызывают сотовые телефоны и другая сложная техника, мебель, автомобили. Чаще всего именно в этих товарах потребители обнаруживают брак или ненадлежащую комплектацию.

«С 2016 года мы наблюдали постепенное увеличение количества жалоб от потребителей юридических услуг. Так, в 2016 году их было 38, в 2017 – 130, в 2018 – 242, в 2019 – 263. Настораживает тот факт, что 90 % обращений – это жалобы на одни и те же юридические фирмы, которые втягивают население в бесперспективные споры и судебные тяжбы. Схема их работы одинакова: потребитель приглашается на бесплатную консультацию и выходит с договором на комплекс юридических услуг, нередко оплачивая их за счёт кредитных средств. В комплекс услуг входит оформление массы бумаг, никак не способствующих разрешению спора (например, жалобы в правоохранительные органы, районные администрации и так далее). В 2020 году был небольшой спад таких обращений (243), а с начала текущего года – 30 обращений. Мы ведём очень активную разъяснительную работу, думаю, что это принесло результат», – подчеркнула Янина Голубева.

Сауны в Екатеринбурге

Также спикер отметила увеличение в конце 2020 и начале 2021 года числа пожилых потребителей, пострадавших от фирм, предлагающих услуги по обслуживанию оконных конструкций.

«Представители ИП входят в доверие к одиноким пенсионерам, уговаривают допустить их к окнам якобы с проверкой, а заканчивается это заключением договора на дорогостоящий ремонт либо замену окон. Цены в разы выше рыночных, а качество работ низкое. Старики отдают таким фирмам все свои деньги и оказываются в долговой кабале», – рассказала Янина Голубева.

По остальным видам работ и услуг статистика из года в год примерно одинаковая.

«Система работы, которую мы выстроили за долгие годы, очень эффективна. Порядка 90 % споров разрешается в досудебном порядке», – сказала Янина Голубева и порекомендовала горожанам обращаться в центр защиты потребителей на стадии заключения договора.

«Наши специалисты бесплатно окажут максимальную помощь, чтобы выйти из конфликта с минимальными потерями, а то и вовсе избежать его», – пояснила она.

В пресс-конференции приняла участие ведущий специалист министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Екатерина Анфёрова, которая рассказала об основной статистике в сфере защиты прав потребителей региона и о выстроенном межведомственном взаимодействии в этом направлении.

Спикеры констатировали, что за последние годы уровень потребительской грамотности населения вырос. Этому способствует межведомственное взаимодействие структур, осуществляющих деятельность в данной сфере, а также систематическая разъяснительная работа с населением. Участники пресс-конференции призвали жителей города и области очень серьёзно относиться к своим потребительским правам, чтобы не поощрять появление мошенников на рынке услуг.


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Примечание после комментария

Данный сайт использует файлы cookies принять Читать далее