Мероприятия биеннале уже посетили более 115 тысяч человек
Организаторы Уральской индустриальной биеннале современного искусства подвели её итоги.
Пресс-конференция, посвящённая подведению итогов 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, прошла в пятницу, 22 ноября, в пресс-центре ТАСС.
Уральская индустриальная биеннале современного искусства – один из важнейших культурных проектов города и области. Администрация Екатеринбурга является соучредителем этой международной выставки на протяжении всех десяти лет её проведения.
В 2019 году юбилейная Уральская индустриальная биеннале современного искусства проходит с 12 сентября по 1 декабря в Екатеринбурге и городах Уральского региона и посвящена теме «Бессмертие». В ней принимают участие 76 художников и коллективов из 25 стран и регионов. Мероприятия биеннале уже посетили более 115 тысяч человек.
Начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Илья Марков отметил, что через 10 лет проведения Уральской индустриальной биеннале современного искусства само слово «биеннале» екатеринбуржцы говорят уже без запинки, это понятие прочно вошло в культурную жизнь мегаполиса.
«Мне очень нравится форма, в которую облачается современное искусство, – подчеркнул Илья Марков. – Нужно сказать слова благодарности тем людям, которые это делают, потому что получилось идеально практически всё – дизайн, механика самого проекта, то, как преподносятся различные смыслы. В этом году меня поразили медиаторы – это не просто экскурсоводы, это люди, которые очень адекватно относятся к современному искусству и рассказывают понятным языком обо всём. Думаю, что Уральская индустриальная биеннале – это во-многом образец реализации культурных проектов – с точки зрения вовлеченности, публичности. Это здорово, что в Екатеринбурге есть такой проект, и мы будем и в дальнейшем его поддерживать».
Генеральный директор АО «ПО Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова» Анатолий Слудных отметил, что заводская площадка стала одной из основных на биеннале, при этом производственный процесс не прекращался. Многие сомневались, как это будет воспринято заводчанами, ветеранами предприятия, но результат превзошёл все самые смелые ожидания.
Комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова сказала, что выставка в условиях действующего предприятия – это новый и очень полезный опыт, более того – большая удача.
«Тема бессмертия – сложнейшая, но мы не побоялись взяться за её изучение средствами искусства, – поделилась комиссар биеннале. – Думаю, нам это удалось».
Куратор программ арт-резиденций Кристина Горланова отметила, что выставки биеннале посетили не только екатеринбуржцы, но и группы сотрудников предприятий, с которыми работали художники, – из Сатки («Магнезит»), Новотроицка («Металлоинвест»), Березников (АВИСМА).
Уральская индустриальная биеннале современного искусства – это целый комплекс культурно-образовательных мероприятий. В этом году при поддержке Уральского федерального университета на биеннале прошёл симпозиум, где представители науки и искусства обсуждали, чем привлекательно и проблематично технологически достижимое бессмертие, и как его образы влияют на современную культуру.
«Для нашего города очень почётно, что одним из спикеров симпозиума выступил нобелевский лауреат, физик Константин Новосёлов», – сказал куратор публичной программы Дмитрий Безуглов.
Задача биеннале – показать всю самобытность уральского региона в глобальном культурном контексте. Сегодня Екатеринбург находится в пятёрке российских городов с самой динамичной художественной жизнью. В городе ежегодно проходит множество культурных событий. А благодаря биеннале столица Урала становится всё более известной в мире.
К биеннале с каждым годом присоединяется всё больше городских площадок. В этом году сюда органично вписалось здание первого городского театра «Колизей», где прошли две ключевые составляющие биеннале – публичная программа и часть выставки основного проекта.
За десять лет участниками биеннале стали уже свыше 300 зарубежных художников из 45 стран мира.