Сауны в Екатеринбурге

Математика против министра: сколько автобусов надо городу, чтобы спасти пассажиров от указа губернатора

0 40

Математика против министра: сколько автобусов надо городу, чтобы спасти пассажиров от указа губернатора

Даже очень поверхностный расчет показал, что придется в два раза увеличить автобусный парк, выпуская на линии по 2 тыс. больших низкопольных автобусов или 3,7 тыс. маршруток. Столько не наберется ни у «Гортранса», ни у частников.

Сауны в Екатеринбурге

Министр транспорта Свердловской области Василий Старков на стихийном митинге, который устроили таксисты, заявил, что в автобусе «при соблюдении наполняемости салона» можно соблюдать дистанцию в полтора метра. И в ближайшие две недели количество автобусов на маршрутах увеличат. Правда, на сколько, министр не уточнил. Простой подсчет показывает, что г-н Старков лукавит, делая такие заявления. Это доказывают цифры.

В 2019 году автобусы Гортранса перевезли 35,5 млн пассажиров, частные — 110 млн пассажиров, таким образом, месячный пассажиропоток в автобусах и маршрутках Екатеринбурга — 12 млн человек, или 400 тыс. в сутки. Можно допустить, что из-за коронавируса и удаленки число пассажиров сократилось, но вряд ли речь идет о миллионах человек.

Математика против министра: сколько автобусов надо городу, чтобы спасти пассажиров от указа губернатора

Фото: Григорий Постников, архив 66.RU

Даже если взять за основу новые зеленые низкопольные МАЗы (хотя таких и меньшинство), то площадь автобуса 30 квадратных метров (12 метров длины * на 2,5 метра ширины). Это если убрать все сиденья и не учитывать кабину водителя. Получается, что на каждого пассажира, чтобы соблюдать дистанцию, нужно 2,25 кв. метра пространства (1,5 * 1,5). Автобус вместит 13 человек, 2 из них — водитель и кондуктор. То есть для соблюдения указа губернатора один большой автобус должен перевозить не более 11 пассажиров. ПАЗы и «Богданы» площадью чуть больше 18 кв. метров, которыми наполнены автопарки частных перевозчиков, вместят не более 6 пассажиров, водителя и кондуктора.

Автобусы должны ездить с 6:00 до 23:00, то есть 18 часов. За час пассажиропоток составляет 22,2 тыс. человек. Многое зависит от пробок и длины маршрута, но, например, автобусу № 1 нужен почти час, чтобы доехать от одной конечной до другой.

Чтобы обслужить 22,2 тыс. пассажиров в час при соблюдении дистанции 1,5 метра, на линии одновременно должны выйти 2020 больших автобусов (а их в парке в сто раз меньше) или 3703 «Богданов» и ПАЗов (они — основной вид ОТ). В Екатеринбурге весь автопарк «Гортранса» и частных перевозчиков, работающих на маршруте, не превышает 1500 машин. Чтобы выполнить указ губернатора, нужно увеличить автопарк примерно в два раза и вряд ли за две недели это случится.

Кстати, 66.RU уже провел эксперимент — наш боец использовал палку-дистанционалку для того, чтобы оградить себя от близкого общения с людьми и выполнить указ губернатора. Дистанция в 1,5 метра в метро — это пять ступеней эскалатора, расстояние, которое почти невозможно выдержать. В вагоне, при соблюдении всех правил дистанции, может находиться около 12–15 человек, в противном случае губернаторский стандарт будет нарушен.

С 29 октября Евгений Куйвашев ввел новые коронавирусные ограничения. Список правил выглядит так:

    носить защитные маски нужно везде: не только в закрытых помещениях, но и на «территориях общего пользования» на открытом воздухе; все жители и гости обязаны соблюдать социальную дистанцию в полтора метра везде, «в том числе в общественном транспорте». Исключение — такси; все кафе, рестораны, бары должны прекратить работать по ночам — с 23 до 6 часов. Исключение сделали для тех, кто обслуживает гостей навынос и доставляет блюда в ночное время. Разрешено работать столовым, где круглосуточно питаются сотрудники предприятий, и заведениям на вокзалах и в аэропорту; владельцы кафе, ресторанов, баров — всех заведений общепита — и такси обязаны «оснастить рабочие и посадочные места защитными экранами или зонирующими перегородками».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Примечание после комментария

Данный сайт использует файлы cookies принять Читать далее