Екатеринбург укрепляет лидерство в сфере товарного рынка на федеральном уровне
Директор РСТЦ дал оценку состояния отрасли в столице Урала.
Федеральная конференция «РСТЦ – Урал/Сибирь. Новые реальности для торговых центов» стартовала в уральской столице.
В мероприятии, которое проходит с 27 по 28 августа 2020 года, принимают участие ведущие эксперты отрасли, владельцы и управляющие торговых центров Среднего Урала.
В рамках деловой программы спикерами выступят эксперты из Москвы, Екатеринбурга, Сочи, Хабаровска, Новосибирска. Специалисты обсудят вопросы стратегического маркетинга и антикризисного управления, IT-технологий, аналитики и многие другие.
Управляющий директор Российского Совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский в интервью Официальному порталу Екатеринбурга рассказал о сложившейся ситуации в сфере товарного рынка в России, а также дал оценку состояния отрасли в столице Урала.
– Олег Викторович, как вы оцениваете рынок торговых центров в Екатеринбурге?
– Рынок торговых центов в Екатеринбурге развивается с очень большим опережением общей тенденции в России. Я бы сказал, что он находится на хорошем столичном уровне как по качеству, так и по обеспеченности торговыми площадями на душу населения.
– Какую отличительную особенность в развитии торговых центров Екатеринбурга вы могли бы выделить?
– Это достаточно сложный вопрос, потому что Екатеринбург – город-миллионник, причём достаточно продвинутый. Он должен развиваться по определённым законам, которые везде примерно одинаковы. С другой стороны, я бы отметил, что опыт пандемии и кризисов показывает, что лучше всего выживают торговые центры, у которых есть какая-то специфика и изюминка. Эти факторы привлекают дополнительную аудиторию: люди готовы специально приезжать за этой изюминкой из других мест.
На сегодняшний день очень важно, что система управления торговыми центрами в Екатеринбурге развита настолько, что можно задавать все базовые параметры качества в торговых центрах и при этом думать о специфике, позволяющая чувствовать себя лучше на рынке.
– Как вы оцениваете ситуацию и перспективы развития сферы торговых центров в России? Есть ли тенденции, которые характерны, в том числе и для Екатеринбурга?
– Я бы не стал говорить о неких революционных изменениях. Мы знаем, что существует такая точка зрения, утверждающая, что торговые центры не нужны вообще: их нужно сломать, а площади использовать под что-то совершенно другое. Есть приверженцы и такого мнения, что аудитория хорошо воспринимает ту концепцию, которая существует сейчас и не нужно ничего менять. На самом деле истина находится где-то по середине.
Революционные изменения здесь, конечно, вряд ли хорошо сработают, просто потому, что торговые центры подстроены под ту аудиторию, которая уже сложилась.
Посетители постоянно повышают требования к интерьеру. Безусловно, будет меняться внутреннее оформление в совершенно другую строну, появится новый дизайн, акцент сместится на арендаторов неторгового типа. При этом, не приходится ожидать, что торговые комплексы превратятся в некие «общественные центры».
Существуют законы экономики, которые никак «не перепрыгнуть». Торговые центры зарабатывают в первую очередь с ретейла. Поэтому баланс между ретейлерами и другими арендаторами, которые привлекают аудиторию, но платят меньше, придётся всегда соблюдать.
– В завершении хотелось бы узнать ваше мнение об эффективности предпринятых мерах эпидемиологической безопасности в торговых центрах.
– Предпринятые меры предосторожности уже опробованы на международном уровне и адаптированы под российские реалии. На протяжении последних 4-6 месяцев мы оценивали, как развивается ситуация, сейчас же мы видим реализацию санитарных требований в действии. Мы очень надеемся, что рекомендации, утверждённые Всемирной организацией здравоохранения, не уйдут совсем, а будут скорректированы.