Почему в райском Крыму русский бизнес попадает в бюрократический ад
Спецкор «КП» Владимир Ворсобин, еще не бывавший в Крыму после его возвращения, приехал и поразился разнице! Но еще больше удивило, что сюда, несмотря на санкции, рискуют вкладывать деньги российские и иностранные инвесторы. Но их буквально гонят. Часть 2
В Москве переехать в Крым кажется сказочной идеей, но живя здесь, хочется назад.
Окончание. Начало см. Часть 1
ПАМЯТНИК ПРАВОСУДИЮ
По словам бизнесменов с материка, даже ЧКХ (Чисто Крымская Херня) детский лепет по сравнению с завезенной россиянами в Крым гадостью — Страхом Принимать Решения.
При Украине, дескать, все было проще: после выборов победившая партия в горсовете «банковала» и решала все вопросы, распределяя землю нужным людям. Теперь другая крайность — мэрию так трясут проверками, что чиновники просто отказываются брать на себя ответственность по принципу: «Если не принял решение — максимум уволят, а если принял и оно оказалось неправильным — посадят».
В итоге занесенные с материка в Крым бизнес-проекты исчезают в бесконечных судах.
— Чиновники по секрету говорят — мы, конечно, козлы, подняли аренду, но снизить ее уже не можем, — жалуются бизнесмены. — Прокурор решит — бюджет понес ущерб — и чинуш обязательно посадит. И прокурора понять можно — если не посадит, то подозрение вызовет уже он.
Но в этой стройной версии есть одна проблема.
Она сейчас передо мной. Прямо на пляже, в паре метров от волн. Отель «Калипсо». Памятник загадочному русско-крымскому правосудию.
Этот симпатичный самострой (отель долгое время числился спасательной базой) должны были снести еще в 2016-м в рамках борьбы с незаконной застройкой в стометровой прибрежной зоне. Но, несмотря на страшных крымских прокуроров и мэрию, не снесли. Владелец «Калипсо», депутат Госсовета Крыма Иван Луценко, доказал, что на пляже строить нормально. А затем продал отель гражданину Израиля.
Насладившись этой ЧКХ, я двинулся дальше — под Ялту, где живет еще один патриотище — русский парень из Петербурга. По зову родины на третий день «крымской весны» он переехал сюда с женой, детьми и собаками. И решил открыть ферму по выращиванию мидий…
Отель «Калипсо». Памятник загадочному русско-крымскому правосудию.
ВЕЧНО НЕДОВОЛЬНЫЕ
Тихий. Несезонный. В отсутствие курортников — неторопливый. Абсолютно равнодушный ко всему, в чем нет практической пользы.
Настоящий Крым.
Ты едешь горным серпантином, влетаешь в облако. И в тумане ловишь себя на мысли: «А знаем ли мы, люди с материка, этот полуостров? Знаем, с чем имеем дело?»
Здесь ты подхватываешь две эмоции. Сначала — восторг. Василий Волга, украинский политик, восхищенно рассказывает:
— Если бы украинец, который не был в Крыму семь лет, приехал сюда, он бы обалдел. Полуостров вздыбился! Это словно всесоюзная стройка! И как, — радуется он. — Мощно, величественно Москва решает застарелые проблемы!
Крымские татары 20 лет требовали узаконить захваченную ими землю? Да забирайте.
Главную мечеть хотите? Вот вам миллиард. Стройте.
Дефицит детсадов и школ? Теперь они щедро рассыпаны по Крыму.
Новые дороги? Аэропорт? Вот еще сотни миллиардов. Берите.
Волга немного садист. Он с удовольствием жжет в YouTube израненные сердца обескрымленных украинцев, смакуя, в каком шоколаде сегодня живут «изменники»…