Сауны в Екатеринбурге

В муниципальный центр защиты потребителей за полгода обратилось более 2 тысяч горожан

0 48

В муниципальный центр защиты потребителей за полгода обратилось более 2 тысяч горожан

Больше всего претензий вызывают сотовые телефоны, бытовая техника, мебель, одежда и обувь.

Пресс-конференция, посвящённая итогам работы Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей (МБУ «Центр правозащиты») в первом полугодии текущего года, состоялась в онлайн формате в пятницу, 16 июля 2021 года, в пресс-центре информационного агентства ТАСС-Урал.

Директор учреждения Янина Голубева рассказала, что за 6 месяцев 2021 года в центр поступило 2 тысячи обращений потребителей, из них более 60 % касаются оказания услуг, выполнения работ, а порядка 30 % – продажи товаров.

Наибольшее количество претензий традиционно вызывают сотовые телефоны и бытовая техника, а также мебель, одежда и обувь. Чаще всего именно в этих товарах покупатели обнаруживают брак либо ненадлежащую комплектацию. «За последние 2 года мы наблюдаем увеличение количества жалоб на интернет-магазины, включая так называемые маркетплейсы. Люди по телефону заказывают дорогостоящие товары, оплачивают их, а затем оказываются заблокированными либо получают некачественный товар. К сожалению, всё чаще интернет-бизнес уходит в социальные сети, что значительно затрудняет разрешение претензий и увеличивает количество мошенников», – отметила Янина Голубева.

Что касается рынка услуг, то здесь лидером по числу обращений остаются исполнители услуг ЖКХ – 17 %. «В структуре жалоб появились такие, каких ранее не было: управляющие компании и ТСЖ в нарушение правил (либо без уведомления, либо значительно ранее установленного периода) за неуплату отключают потребителей от коммунальных услуг, например, от водоснабжения, с последующим требованием внести немалые суммы за подключение. Мы усматриваем здесь некий шантаж потребителей. Пока таких обращений два и, возможно, по результатам их рассмотрения придётся обращаться в правоохранительные органы», – рассказала директор МБУ «Центр правозащиты».

По информации Янины Голубевой, более 10 % обращений связанно с воздушной перевозкой и туристическими услугами: «Отмечу, что по сравнению с первым полугодием 2020 года таких жалоб стало вдвое меньше. Но если в прошлом году потребители чаще обращались с вопросами возврата денежных средств, уплаченных за отменённые туры или полёты, то сейчас большая часть жалуется на то, что туроператоры не исполняют взятые на себя обязательства (изменяют условия путешествия в худшую сторону без компенсации, меняют полётную программу с уменьшением сроков туров и даже отменяют рейсы по пакетным турам, предлагая туристам самостоятельно добираться до места отдыха)».

Почти 7 % потребителей жалуются на качество юридических услуг либо на их навязывание. «Несмотря на некоторое снижение количества жалоб, ситуация остаётся сложной: по-прежнему на рынке работает ряд компаний, которые завлекают к себе клиента за бесплатной консультацией, а затем после длительной психологической обработки он выходит с договором на комплекс дорогостоящих услуг, чаще всего не приводящих к разрешению спора», – подчеркнула Янина Голубева.

Сауны в Екатеринбурге

Спикер отметила проблему навязывания и других услуг: финансовых (от страхования, сертификатов на юридические услуги до ненужных информационных электронных изданий) и медицинских, которые предлагают различные сомнительные клиники. Чаще всего подобные ситуации разрешаются в пользу потребителя.

«Таких обращений становится с каждым годом всё меньше, и это большая победа нашей совместной разъяснительной работы с коллегами из органов Роспотребнадзора и Росздравнадзора», – уверена Янина Голубева.

Руководитель центра также напомнила о способах обращения в учреждение, которые с прошлого года не поменялись: на электронную почту potrebitel_ekb@mail.ru, по адресу город Екатеринбург, улица Малышева, 31а или позвонить на номера 371-53-48, 354-55-82, 371-42-45. «К сожалению, пока личный приём потребителей не ведётся, но мы надеемся, что в скором времени ситуация изменится», – сказала она.

«Получая обращение потребителя, специалисты центра изучают его, при необходимости запрашивают дополнительные документы и вырабатывают тактику защиты, если выявлено нарушение права. Если бизнес легальный, наши претензии удовлетворяются быстро. В случае если этого не происходит, в некоторых случаях мы рекомендуем обращаться в суд. Потребителей, которые действуют злонамеренно, мы встречаем крайне редко и работаем с ними особо», – отметила директор учреждения.

По мнению Янины Голубевой, сложные дела – это когда людей (как правило, достойного возраста) обижают мошенники: «Существует такая категория бизнеса: лжеоконщики, продавцы различных БАДов и медицинских приборов, лжегазовики. А также те, кто продаёт свой товар в разы дороже, чем на рынке, представляясь при этом депутатами, социальными работниками. Такие истории находятся в компетенции правоохранительных органов».

Ещё одна проблема: потребители иногда подписывают договоры, не читая. «Советы изучать внимательно документы не работают. Поэтому сегодня мы говорим: не снимайте трубку, если вам звонят с незнакомого номера, не открывайте двери посторонним людям, даже если они хотят вам что-то подарить или оказать услугу бесплатно. Запутанные договоры направляйте нам, мы дадим совет, надо ли его подписывать», – порекомендовала Янина Голубева.

Завершая пресс-конференцию, руководитель учреждения подчеркнула уникальность системы защиты прав потребителей уральской столицы, стабильно и эффективно работающей почти 30 лет. «Ни в одном городе страны нет ничего подобного, при этом для населения очень важно получить бесплатную помощь по защите нарушенных прав потребителя. И здесь нашему городу есть чем гордиться, а населению – куда обратиться!», – отметила Янина Голубева.


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Примечание после комментария

Данный сайт использует файлы cookies принять Читать далее