Сауны в Екатеринбурге

Центр защиты потребителей: лучше обращаться к нам ещё до заключения договора

0 85

Центр защиты потребителей: лучше обращаться к нам ещё до заключения договора

Юристы ведут заочный прием потребителей.

Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева рассказала о наиболее частых причинах обращения к юристам учреждения в нынешнем году и напомнила горожанам алгоритм действий, как не стать жертвой обмана со стороны недобросовестных продавцов и поставщиков услуг.

По её информации, с начала 2020 года в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» уже обратилось более 4 тысяч потребителей. Количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло ненамного, но их структура изменилась кардинально.

Например, поступило в четыре раза больше жалоб на услуги перевозки, в три раза – на туристские услуги, в пять раз – на услуги в сфере зрелищных, спортивных, культурных мероприятий. «Причина кроется в массовых отменах воздушных рейсов, туров, концертов, спектаклей и соревнований вследствие мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Юристы нашего центра оказывают помощь в возврате уплаченных денег», – сказала директор МБУ.

Янина Голубева отметила также значительное увеличение числа обращений по фактам обмана либо ненадлежащего исполнения договоров, заключённых посредством интернета, телефонной связи, «магазинов на диване» и так далее. Нередко потребитель получает товар, который очень отличается от заказанного, либо не получает его вовсе, либо в товаре обнаруживается недостаток. Такие вопросы юристы центра помогают разрешать в претензионном порядке и, как правило, они решаются в пользу потребителей.

По-прежнему остро стоит проблема с обманом пожилых людей: им предлагают бесплатную диагностику пластиковых окон, склоняя затем к подписанию договоров на несколько десятков тысяч рублей, навязывают приобретение газовых анализаторов, замену приборов учёта, продают всевозможные ненужные товары, пользуясь их неинформированностью о цене и обещая скидки. «Самое грустное, что среди пострадавших встречаются и участники войны, и инвалиды. Подписывая договоры, в том числе кредитные, акты выполненных работ, они не всегда понимают смысл документа в силу плохого зрения, доверия к пришедшим к ним в дом “бесплатным мастерам”», – посетовала Янина Голубева.

На высоком уровне остаются обращения потребителей платных юридических услуг. «Различные фирмы приглашают граждан к себе, обещая избавить их от кредитов, повысить пенсию, получить несуществующие социальные выплаты, наказать нерадивых продавцов… На бесплатных консультациях обещают решить любой вопрос и в результате втягивают людей в бесперспективные судебные споры, навязывая им целый комплекс платных услуг. Люди теряют десятки тысяч, оплачивая составление ненужных жалоб, заявлений, исков», – сказала директор центра.

Сауны в Екатеринбурге

Янина Голубева порекомендовала горожанам обращаться за консультацией к профессионалам в центр защиты потребителей. «Самый лучший вариант – обратиться ещё на стадии заключения договора и тем самым избежать обмана или конфликта. Юристы нашего центра изучат договор, который предлагается к заключению, проверят статистику обращений с жалобами на конкретную фирму или предпринимателя и дадут практические советы относительно его подписания. Если конфликт уже случился, специалисты центра разберутся, нарушены ли были потребительские права, и сделают всё возможное, чтобы эти права восстановить», – объяснила она.

Очный прием потребителей временно не ведется, но квалифицированную помощь возможно получить иными способами:

1. Посредством электронной почты учреждения: potrebitel_ekb@mail.ru. Срок ответа сокращён до трёх рабочих дней.

2. С понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00 работает горячая линия по телефонам: 371-53-48; 354-55-82. Каждый позвонивший может задать вопросы и получить краткую консультацию.

3. В письменном виде, направив обращение по адресу: улица Малышева, дом 31а, кабинет 211.

В обращении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, место жительства, описать проблему и сформулировать вопрос, при возможности – приложить сканы документов (например, договора или товарные чеки, квитанции, переписку).

Просить провести проверку, наказать виновного не стоит: такими полномочиями ни Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, ни Администрация города Екатеринбурга не обладают.

Текст подготовила Елена Порунова, фото екатеринбур.рф

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Примечание после комментария

Данный сайт использует файлы cookies принять Читать далее