Центр защиты потребителей рассказал, как избежать ошибок при покупке еды
Если покупатель желает приобрести 10 пачек масла, срок годности которого заканчивается завтра, продавец обязан уточнить, успеет ли покупатель его употребить.
Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей в текущем году принял более 50 человек по вопросам, связанным с продажей пищевых продуктов.
Часть потребителей жалуется на ненадлежащее качество продуктов питания. Как правило, на недостатки, которые рядовой потребитель может обнаружить органолептическим способом, то есть ориентируясь на вкус и внешний вид продукта. Например, покупатель обнаружил муху в бутылке с водой, а в роллах — волос, во вкусе традиционного вина заметил абсолютно несвойственный привкус плесени и почувствовал запах грязной тряпки. Такие ситуации случаются, но чаще они разрешаются либо продавцом либо изготовителем в добровольном порядке с извинениями.
Другая часть обращений связана с тем, что уже после покупки покупатель, как правило дома, обнаруживает, что срок годности продукта уже истёк, либо ещё не истёк, но товар явно испорчен (например, обнаружены пятна плесени в баночке с йогуртом или после вскрытия банки с искрой покупатель почувствовал запах испорченного продукта).
Есть также немало обращений по факту несоответствия цены, указанной на ценнике, и той, что пробивается на кассе. Не всегда продавец идёт на устранение нарушения в добровольном порядке, и покупателю приходится обращаться к продавцу с письменной претензией, а также с жалобой в надзорный орган.
Обращений по фактам причинения вреда (например, отравления вследствие употребления пищевого продукта) или падения в магазине (на входе) в этом году мало, но появились жалобы на ненадлежащую информацию о товаре, когда покупатели не довольны слишком маленьким, нечитаемым шрифтом на упаковке товара, что мешает изучить состав продукта.
«Покупатель стал более требовательным: ему не хочется тратить время на дополнительную консультацию с продавцом, он не считает необходимым использовать лупы для изучения этикетки», — отмечают в Центре защиты потребителей.
Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, специалисты рекомендуют:
Что делать, если покупатель обнаружил, что ему продали некачественный или испорченный товар? Необходимо обратиться к продавцу и потребовать возвратить стоимость такого продукта или заменить его. Для упрощения разрешения спора Центр защиты потребителей рекомендует:
Специалисты Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей продолжают оказывать дистанционную помощь гражданам. Получить консультации специалистов можно, обратившись по электронной почте potrebitel_ekb@mail.ru либо по телефонам +7 (343) 371-53-48 и 354-55-82.
Фото Дианы Рыбаковой