Сауны в Екатеринбурге

Персонализированное образование: Екатеринбург подключился к федеральному проекту

0 163

Персонализированное образование: Екатеринбург подключился к федеральному проекту

Специалисты рассказали про преимущества персонализации для учеников.

Начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева приняла участие в онлайн-брифинге, который состоялся в четверг, 30 апреля 2020, в рамках областной научно-практической онлайн-конференции «Персонализированное образование на цифровой платформе».

От Екатеринбурга также выступили: директор гимназии № 210 «Корифей» Алексей Бабетов, директор гимназии № 116 Екатерина Мухаметшина. Спикеры брифинга представили участникам практической онлайн-конференции опыт Свердловской области и её вхождения в федеральный проект «Цифровая платформа персонализированного образования для школы».

Во время брифинга были затронуты такие вопросы, как: в чём преимущества понятные и ощутимые для учеников и родителей?; предполагается ли назначить каждой школе-участнице проекта куратора для решения оперативных вопросов, которые будут возникать как у учителей, так и у управленцев?; какая поддержка школам будет оказана на уровне проекта и муниципалитета?

«Что касается преимуществ персонализации для учеников, то это возможность ребёнка с учётом его темпа и возможностей самостоятельно при необходимости регулировать нагрузку по различным предметам. Также он может проходить одну и ту же тему несколько раз, пока не достигнет желаемого уровня, – рассказала Екатерина Сибирцева. – Расписание может быть адаптировано под возможности освоения материла ученика. Ребёнок не получает отметку за урок, оценивается его продвижение по теме».

Для родителей участники брифинга выделили следующие преимущества: возможность получения обратной связи по процессу обучения ребёнка на платформе; доступность информации об уровне усвоения материала ребёнком; родители смогут увидеть результаты ребёнка по совершенствованию гибких навыков; в связи с отсутствием ежедневного оценивания фокус отношений и общения с ребёнком смещается на обсуждение значимых содержательных и функциональных навыков, объёма выполненной работы, исключается эмоциональная напряжённость, ожидание неудач; совершенствуются цифровые компетенции родителей, так как при переходе на персонализированное образование необходимо организовать подготовительную работу по работе с информационной системой – мастер-классы, вебинары, индивидуальное сопровождение и консультирование.

В настоящий момент в рамках апробации проекта «Модель персонализированного образования для школы» участники самостоятельно консультируются по интересующим вопросам с экспертами регионального и федерального уровней, представителями пилотных школ в Свердловской области и за её пределами, которые начали освоение системы персонализированного обучения в более ранние сроки и получают практические рекомендации. Консультации можно также получить через городские педагогические ассоциации, Екатеринбургский «Дом учителя», через школьные методические объединения или школьные предметные кафедры.

Сауны в Екатеринбурге

Ресурс количества школ-участников первого этапа проекта в Свердловской области очень ограничен – 3 учреждения, по сравнению с количеством участников второго этапа, поэтому сейчас кураторов не получится закрепить за учреждениями. Но, несмотря на это, Департамент образования готов оказать информационную и организационную поддержку участникам проекта. Возможно представить его суть и содержание на странице Департамента образования на Официальном портале Екатеринбурга. Презентация как самого проекта, так и результаты его реализации будут включены в информационные сообщения и сборники Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

«Школы-участники проекта вступают в сетевое взаимодействие и могут в дальнейшем получить статус «ресурсного центра» на уровне района, города. Это позволит сформировать мотивацию у других школ на участие в проекте и на основе имеющегося опыта апробировать данную модель работы», – отметила Екатерина Сибирцева. 

Результаты эффективной практики могут быть также представлены на общегородских мероприятиях в форме мастер-классов, презентаций, конференций.

Материальная поддержка педагогов и руководителей, задействованных в реализации проекта, может быть осуществлена через поощрение из средств стимулирующего фонда. Кроме того, школа получает целевые субсидии на расходы и определяет, куда потратить средства. Например, на оснащение учебных мест оборудованием для работы в информационной системе.

Справка

Областная научно-практическая онлайн-конференции «Персонализированное образование на цифровой платформе» проходит при информационной поддержке Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, её организаторами являются АНО «Центр результативного образования» (Москва), группа компаний «ЧТПЗ» (Москва), Точка кипения (Екатеринбург).

Тема конференции привлекла большой интерес, и в ней принимают участие более 300 педагогических работников Свердловской области, в том числе из 14 общеобразовательных организаций Екатеринбурга: №№ 25, 116, 149, 35, 47, 108, 43, 109, 110, 210, 100, 68, 200, 39, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. Школы Екатеринбурга успешно прошли конкурсный отбор, по результатам которого вошли в состав проекта «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», который запускается с 1 сентября 2020 года.

Текст предоставлен Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга, фото из открытых источников

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Примечание после комментария

Данный сайт использует файлы cookies принять Читать далее