Сауны в Екатеринбурге

Психолог рассказала, как правильно организовать досуг детей на дому

0 150

Психолог рассказала, как правильно организовать досуг детей на дому

Необходимо давать выход эмоциям ребёнка, но контролировать, чтобы они не переходили через край.

Психолог Уральского федерального университета Надежда Томина рассказала, как родителям и детям организовать режим самоизоляции.

Чем быстрее родители примут необходимость самоизоляции как неизбежное, тем проще им будет помочь адаптироваться ребенку, уверена старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии УрФУ. Родителям нужно понять, что именно их беспокоит: в целом сложившаяся в мире ситуация или нахождение с ребёнком круглые сутки. Это естественная реакция, и важно взять за нее ответственность.

«В период изоляции у всех наступает момент, когда становится тяжело находиться с ребенком, — считает Надежда Томина. — Нужно организовать личное пространство для каждого человека. Место, где вы сможете отдохнуть. Например, построить вигвам или домик из стульев. Ребёнок сможет туда заползать, быть там один, и вы не будете его трогать. Также и вы можете там сидеть. Даже маленькому ребенку можно объяснить, что это такая игра. Родителям надо научиться разряжать себя не на ребенка. Например, когда он заснул, не идти мыть посуду, а потратить время на себя».

Сауны в Екатеринбурге

Находясь дома, важно соблюдать привычный для ребёнка режим. Если он ходил в детский сад, нужно следовать тому же режиму дня с занятиями и сончасом. Можно организовать группу взаимопомощи: одна мама по видеотрансляции будет заниматься с детьми.

Ребёнку лучше рассказать, что происходит: есть болезнь, поэтому все сидят дома, чтобы она не распространялась. Дети часто сами придумывают истории о том, что сейчас на улице ходят злостные вирусы. Можно вместе лепить и рисовать вирусы, но потом их обязательно побеждать. Совсем маленьким можно объяснить ситуацию игрой: сказать, что мы сейчас на необитаемом острове и не можем никуда выходить. Родителям нужно включить всю креативность несмотря на то, что они сами находятся в сложной психологической ситуации.

«Когда ребёнок никогда не сталкивался с ограничениями, не стоит ожидать, что он сразу все поймёт и будет вести себя, как взрослый, — отмечает Надежда Томина. — Нужно снисходительно относиться как к себе, так и к ребёнку. Дать выход эмоциям помогает бой подушками или такие психологические игры, как „Лепёшка“ и „Твистер“. Можно сделать снежки из бумаги — покидаться друг в друга или устроить соревнования на меткость. Эти игры хороши, но есть один подвох. И у ребёнка, и у родителя они могут вызвать чрезмерное возбуждение. Выход — ставить таймер: пять минут играем, две — отдыхаем».

Активным детям нужно организовать дома аналог подвижных занятий на улице. Родителям в этом помогут методика Железновой, логоритмика, психологическая гимнастика. Можно устраивать полосы препятствий, давать задание что-то принести и унести, привлекать через игру к домашним делам, например попросить помочь с приготовлением еды и уборкой. С двух-трех лет это как раз то, чего ребёнку хочется. А вот садить ребенка на весь день за просмотр мультфильмов не вариант, так как отсутствует движение и контакт с родителем.

По материалам сайта Кировского района, фото со страницы Надежды Томиной в «ВК»

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Примечание после комментария

Данный сайт использует файлы cookies принять Читать далее