В ожидании эпидемии коронавируса россияне скупают мыло, крупу и консервы
По последним данным, в России зарегистрировано 14 случаев заражения.
В феврале в России резко вырос спрос на продукты с длительными сроками хранения, мыло, бытовую химию и предметы личной гигиены, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей торговых сетей.
Так, в онлайн-магазине «Утконос» продажи консервов за последнюю неделю февраля подскочили на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, бакалеи — круп, макарон и проч. — на 55%, различных напитков — на 25%, замороженных продуктов — на 18%. Продажи нескоропортящихся продуктов и воды на маркетплейсе goods.ru за последние две недели февраля выросли почти в четыре раза, бытовой химии — в пять раз. У Wildberries за последние две недели февраля продажи средств для стирки и хозяйственного мыла взлетели примерно в восемь раз, средств для мытья посуды — почти в четыре раза. Продажи овсяной крупы, растворимых супов, лапши, пюре и консервов по сравнению с началом месяца выросли примерно втрое, манки — почти вдвое. Продажи туалетной бумаги выросли на 175%, влажных салфеток — на 241%.
Представители X5 Retail Group, «Магнита» и «Ленты» отрицают резкий рост продаж нескоропортящихся товаров в своих магазинах. Незначительный рост они связывают с праздниками 23 февраля и 8 Марта.
Основная причина высокого спроса — боязнь эпидемии коронавируса, считают опрошенные изданием эксперты.
Ранее сообщалось о подорожании в России чеснока на 37%. В Европе же наблюдался дефицит защитных масок, геля для рук и туалетной бумаги. Эксперты связывали это с опасениями эпидемии коронавируса.
По последним данным, число зараженных коронавирусом нового типа в мире превысило 100 тыс. человек, скончались 3398 человек, вылечились более 55,5 тыс.
На сегодняшний день в России зарегистрировано 14 случаев заражения.