«Безопасные и качественные дороги»: задачи стоят амбициозные
Интервью с заместителем Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексеем Бубновым.
В Подмосковье завершилась работа семинара-совещания «Безопасные и качественные автомобильные дороги: стратегический подход к улучшению дорожной сети регионов». Это первая встреча всей проектной команды – представителей федеральных ведомств и 83 субъектов России. В числе ключевых тем – особенности, направления, механизмы и инструменты достижения целевых показателей национального проекта. Состоялось 7 секций, порядка 60 выступлений, мастер-классов, обучающих лекций.
Официальный портал Екатеринбурга размещает интервью с участником семинара-совещания, заместителем Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексеем Бубновым. В ходе беседы замглавы подвел итоги встречи и рассказал о реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в столице Урала.
Алексей Эдуардович, Вы недавно вернулись из Москвы, где прошел семинар, посвященный Национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», были представлены все регионы. Чувствуется ли какая-то состязательная составляющая?
Соревновательной составляющей никакой нет, в любом случае и мы, и руководство страны в лице Министра транспорта РФ Евгения Ивановича Дитриха и начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаила Юрьевича Черникова позиционируем себя, как единая команда. Мы делились опытом, было очень много интересных докладов, программа была достаточно насыщенная, работа строилась с 9.00 до 19.20 ежедневно.
Простыми словами в чем заключается проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»? Что такое городская агломерация? Что в нее входит?
Для целей реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» под термином «городская агломерация» понимается образуемая крупнейшими городским округом – «ядром агломерации» и муниципальными образованиями – «спутниками» многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием «маятниковой» трудовой миграции населения.
Есть два вида агломераций: моноцентрические, которые сформировались вокруг одного крупного города-мегаполиса, как правило, регионального центра, например, наша Екатеринбургская агломерация, и полицентрические — имеющие несколько центров, могу привести пример, Самарско-Тольяттинская агломерация. Агломерация Екатеринбурга составляет 516 км, в том числе протяженность дорог, которые находятся в нормативном состоянии, составляет 335 км, это около 65%. По сути по итогам исследования 65% находятся в нормативном состоянии. Цель проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — до 2024 года довести долю автомобильных дорог местного значения в соответствие с нормативными требованиями до 85%, то есть на 20%, это порядка 100 км, задачи стоят достаточно амбициозные.
Почему в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» приводится в нормативное состояние дорожной сети не городов или регионов, а именно агломераций? В чем суть такого подхода?
Вы верно заметили, такой принцип территориального деления выбран не случайно. Сегодня крупные города России продолжают активно расти и развиваться, в том числе и Екатеринбург. Многие жители прилегающих к таким населённым пунктам территорий, как например у нас, Первоуральск, Ревда, Березовский и другие ежедневно ездят на работу или учёбу в крупный центр. Поэтому сегодня особенно важно обеспечить удобную транспортную связь с городами-ядрами и их спутниками.
Как сказывается на жителях реализация программы?
В прошлом году в рамках реализации инициативного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было затрачено 1.5 млрд. рублей. Было отремонтировано 44 объекта улично-дорожной сети и выполнен ремонт светофорных объектов. В 2019 году у нас запланировано 32 участка автомобильных дорог и 40 светофорных объектов.
Что именно входит в программу? Только ремонты улично-дорожной сети?
В программу входят ремонты автомобильных дорог, светофорных объектов и все мероприятия, которые связаны с безопасностью дорожного движения.
Летом в Екатеринбурге пройдут ремонты улично-дорожной сети. Как будет осуществляться контроль качества выполненных работ?
У нас контроль идет по 11 показателям, мы будем нанимать специализированную организацию, которая будет брать пробы в местах проведения работ. Лабораторный контроль производится по 11 параметрам на соответствие ГОСТам.
Как жителю можно включить улицу, на которой он живет, в программу? Как попадают объекты в программу?
Эту тему мы тоже активно обсуждали на семинаре. Перечень составлен по обращениям граждан, а также с учетом предписаний ГИБДД и рекомендаций ОНФ. Более того, мы проводили общественные обсуждения объектов, которые попадают в программу. Мы учитываем также мнения специалистов. Иногда по обращениям граждан в программу попадают улицы, которые требуют ремонта в первоочередном порядке, поэтому привлекаем специалистов для принятия окончательного решения. В этом году мы планируем отремонтировать Шефскую, Стрелочников, Малышева, Турбинную и другие. Стоит отметить, что команда проекта – это не только муниципальные и государственные служащие, но и общественность, которая безусловно является самым чутким участником развития транспортной инфраструктуры Екатеринбурга и Свердловской области. Каждый активный горожанин может обратиться в Администрацию города Екатеринбурга или в районные администрации для предложения включения улицы или дороги в планы по ремонту. Это можно сделать в ходе личного приема или через Официальный портал Екатеринбурга екатеринбург.рф.
Беседу вел Анатолий Карманов, фото екатеринбург.рф