Ранее РЭК приняла решение об увеличении стоимости проезда.
Львиную долю при формировании проездного тарифа (53 %) занимает заработная плата водителей и кондукторов. Такой расчёт представили транспортные предприятия Екатеринбурга.
На втором месте (16,4 %) налоговые отчисления. Сюда входят налоги на заработную плату персоналу, земельные участки, подвижной состав и прочие.
Большую часть расходов перевозчики несут при эксплуатации, содержании и ремонте машин. Транспортные предприятия посчитали, что 8 % при формировании тарифа отводится на ремонт автобусов, троллейбусов и трамваев, включая стоимость запасных частей, 10 % – расходы на электроэнергию, 5 % – на горюче-смазочные материалы.
Общехозяйственные расходы (питание водителей и кондукторов, которое организовано на конечных пунктах маршрутов, медицинское освидетельствование, работа диспетчеров, техников и другого вспомогательного персонала) составляет 7,6 %.
Напомним, с 11 февраля этого года проезд в общественном транспорте Екатеринбурга составит 32 рублей. Такое решение приняла Региональная энергетическая комиссия Свердловской области после обращения транспортных предприятий столицы Урала об увеличении тарифа.
Перевозчики обосновали своё обращение ростом стоимости содержания и эксплуатации автопарка: повышением цены на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запасные части.
Текст подготовила Екатерина Самсонова, фото Алины Шешеня