ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области подписали концессионное соглашение о создании и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности ОЭЗ «Титановая долина». Речь идет о площадке, расположенной в Верхнесалдинском городском округе.
Новая железная дорога позволит резидентам особой экономической зоны перевозить до 500 тысяч груза в год. По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, железная дорога — ключевой элемент транспортной инфраструктуры промышленной площадки. Она позволяет доставлять сырье и материалы, которые необходимы для производства, и отправлять готовую продукцию быстрее, удобнее и дешевле, повышая конкурентные преимущества площадки.
«Строительство железной дороги станет важным шагом на пути к диверсификации экономики моногорода Верхняя Салда, окажет положительное влияние на улучшение социально- экономического развития региона, создаст условия для привлечения новых резидентов в особую экономическую зону «Титановая долина», — отметил глава региона.
Резиденты «Титановой долины» — «Верхнесалдинский металлургический завод», АО «Ферростар», ООО «ЭкоТех», АО ООО «Аллегро» уже подтвердили востребованность железной дороги. Также заинтересованность выразил ЕВРАЗ-НТМК.
Объектом соглашения являются железнодорожные пути от «Титановой долины» до станции Верхняя Салда с примыканием к путям общего пользования. Концедентом выступает правительство регионе в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Концессионер – ОАО «РЖД» в лице СвЖД.
По словам врио гендиректора ОЭЗ «Титановая долина» Андрея Антипова, особая экономическая зона и резиденты заинтересованы в скорейшей реализации проекта. На данный момент управляющей компанией особой экономической зоны разработана и утверждена вся необходимая проектная и рабочая документация проекта. Она передана в РЖД в рамках концессии.
«Уверены, что это существенно сократит сроки строительства железнодорожной инфраструктуры ОЭЗ на нашей площадке в Верхней Салде — ведь этап проектирования уже пройден» — сказал Андрей Антипов.
РЖД по условиям концессии создаст железнодорожную инфраструктуру, потом передаст ее в собственность Свердловской области и будет эксплуатировать в период действия концессионного соглашения. Регион гарантирует выплату инвестиционных затрат РЖД в случае, если резидентами «Титановой долины» не будет обеспечена минимально необходимая грузовая база и необходимый финансовый результат для Российских железных дорог. Срок действия соглашения — 18 лет. Сметная стоимость строительства (реконструкции) составляет 1,6 млрд рублей без НДС.
Проект концессии подготовлен АО «ИК «РЖД-Инвест». Это обеспечило качественную проработку деталей и позволит пройти все этапы согласований по графику. Социально-экономический эффект выразится в создании новых рабочих мест. Местные компании смогут стать подрядчиками и поставщиками проекта..