Сауны в Екатеринбурге

На неделю фасад Ельцин Центра отдадут медиахудожникам со всего мира. Посмотрите, как это будет красиво

В Екатеринбурге с 7 по 15 марта пройдет фестиваль медиаискусства Pixels Fest. Каждый день на медиафасаде Ельцин Центра можно будет увидеть цифровые видеоработы, которые создавали художники из разных стран. На фотографиях это выглядит красиво, но вживую – еще круче.

Pixels Fest — совместный проект телеканала 2×2 и Ельцин Центра, который призван расширить рамки цифрового медиаискусства в городской среде Екатеринбурга. На неделю медиафасад Ельцин Центра станет гигантским экраном для показа актуального видеоарта по теме «Цифровые утопии» художников из разных стран.

Сауны в Екатеринбурге

На конкурс подали заявки около 200 художников из 15 стран, в том числе — Зимбабве, Ирана, Италии, Австралии и США. Жюри из медиахудожников, организаторов фестивалей и архитекторов выбрало 15 лучших работ, которые презентуют на фасаде Ельцин Центра.

Из 15 работ члены жюри выбрали по одному победителю в каждой из трех номинаций: «Генеративный видеоарт», «Анимация 2D и 3D», «Другая анимация и видеоарт». Каждый из трех победителей получит по 140 000 рублей. Ими стали:

Содержание статьи:

Студия Radugadesign — Aspect

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Российская команда сделала работу в номинации «Генеративный видеоарт», которая представляет собой медиахолст digital-художника в процессе создания новых цифровых миров. «Как в искусстве, так и в реальной жизни, создавая что-либо, мы влияем на окружающий мир. Мы создаем новые системы, которые в дальнейшем способны существовать независимо от нас», — считают художники.

Команда HYPNOTICA — NXTLVL

Фото: Григорий Постников для 66.RU

HYPNOTICA — победитель в номинации «Анимация 2D и 3D». Это команда художников из Азербайджана и США. Идея проекта в том, чтобы отразить связь между путями технологичного развития через эстетику процесса. Художникки через индивидуальный творческий подход хотят обратить внимание зрителя на уникальность нашего времени.

Протей Темен — Перерасчет случая

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Протей Темен выиграл в номинации «Другая анимация и видеоарт». Несколько лет назад российский художник прославился тем, что разработал приложения для развития художественности у детей. Видеоряд, который он создал для конкурса, состоит из серии лабораторных фрагментов. Их художник совмещает с визуализациями пульсаций, перераспределением частиц в пространстве и перерасчетом возможностей.

Также путем голосавания зрители выбрали своего фаворита. Им стал российский художник Женя Lukuta.

Женя Lukuta — Манифест цифровой утопии

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Работа художника показывает эпоху Дигитоцена, где естественные условия и виртуальное пространство смешаны. Это единение становится новым двигателем эволюции, а граница между людьми и животными, биологическими организмами и киборгами, материальным и нематериальным стирается.

Также в дни фестиваля в Ельцин Центре организуют образовательную программу. Здесь можно будет научиться самостоятельно делать маски в Instagram и стикеры в Telegram, узнать, как влияет медиаискусство на Урал и стоит ли бояться наступающего техногенного будущего. Расписание мероприятий можно найти по ссылке.

А пока посмотрите на остальные работы фестиваля. Они выглядят не менее круто, чем работы победителей.

TRIBE — DIGITAL BLISS (Россия)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Moonth — Манифест (Россия)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

KAMI / BALU — Полиморфизм. Формы жизни (Россия)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Александр Сереченко / Екатерина Пряничникова — Хамелеон (Россия)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Fabio Volpi — Kintsugi Wall (Италия)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Ricardo Saldaña — The time machine (Мексика)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Александр Антипин — Киберсити (Россия)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Joshua Albers — Leaves (США)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Jungla — Speakers corner (Россия/Чили)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Patrick Alan Banfield — Saulus Taunus (Германия)

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Comments (0)
Add Comment